Вид из окна Lugano

Второй день в Lugano: город и окрестности

На второй день я проснулся в Lugano…

Солнце в окно Лугано
Так меня приветствует утреннее швейцарское солнце

Фото с моего места дислокации: надувной матрац. Да, я уже говорил, что жил не в 5 звездочной гостинице) Но от этого впечатления хуже не стали. Стоит сказать про жалюзи — здесь они плоные и полностью закрывают окна при надобности (абсолютно полностью), а можно сделать и такой вот свет, который будет просачиваться. Жалюзи ставятся снаружи окон, не как у нас. Будут еще фотки далее — покажу. Отличное решение, мне очень нравится. Можно делать полную темноту, как я люблю, либо полностью убирать их и они совсем не мешают.

Конечно первое мое действие — выйти и посмотреть как все выглядит в реальности, подсвеченное швейцарским солнцем. Благо место с отличным видом.

Конечно фотки не показывают всей красоты, поэтому я снял и видео вида из окна:

Периодически летают вертолеты — это норма. Добраться в горы — самый быстрый транспорт.

Выхожу из квартиры и вижу, что напротив живет фея:

Qui vive una fata
Qui vive una fata — что означает «здесь живет фея» 🙂 Ну ок )

Выхожу из дома и вижу такие вот прекрасные улочки и дома в итальянском стиле (не забываем, что это итальянская часть Швейцарии) в смеси с зеленью:

Выезжаем на экскурсию по городу и окрестностям на любимой машине (как-то запал мне в душу VW Golf).

VW Golf Lugano

Решили меня немного «приодеть» под европейца, а то одетый как любой другой Украинец я сильно отличался от Швейцарцев).

Едем в Fox Town (естественно я никогда в нем не был и не знал что это такое, но догадывался).

Дорога в Лугано

Стоит сказать о дорогах. Конечно же я, как водитель, не мог не заметить идеально положенный асфальт и транспортные развязки. Но. Спешу всех немного огорчить — иногда на дороге встречаются латки, некоторые неровности и (О БОЖЕ!) даже ямки. Но если сравнивать с Украиной или Россией, то соотношение будет примерно 1000 к 1. На 1 ямку в Швейцарии будет 1000 ямок у нас. Как-то так. Но почему я говорю о дорогах и говорю как есть, так это потому, что я был в Германии. Все же Германия пока на 1 месте по дорогам, мне кажется. Но Швейцария наверное на втором 🙂

Правила движения не слишком отличаются от наших, то есть водитель имеющий «наши» права впринципе вполне способен управлять автомобилем в Швейцарии. Но я за руль не садился и не просился — чужое авто все же и в чужой стране. На своей еще приеду)

В Швейцарии много кругового движения, больше, чем у нас.

Круговое движение Швейцария, Лугано

Нужно сказать, что правила все же немного отличаются. Например если говорить о круговом движении. Поворот включается только НА ВЫХОДЕ из поворота и в ту сторону, в которую выходим (надеюсь понятно объяснил). А у нас — и на входе и на выходе из кругового движения.

Круговое движение в Швейцарии
Бывает и такое: два круговых движения, переходящих из одного в другое.

Нашему водителю конечно это будет непривычно. Особенно когда выезжаешь в сторону Италии — больший процент итальянцев, которые водят машину… больше похоже на Грузинов в Грузии) Очень нагло часто. К этому нужно привыкнуть.

В целом могу с большой уверенностью сказать, что именно в Швейцарии (в Италии — уже не то) полностью соблюдаются правила дорожного движения и очень большое уважение на дороге: на чем бы ты не ехал, от велосипеда и скутера до любой марки (ЛЮБОЙ!) автомобиля и конечно же огромное уважение к пешеходам. Очень часто я просто подходил к пешеходному переходу и еще даже не собираясь переходить уже слышал звук тормозов сзади себя (водители ЗАРАНЕЕ притормаживают, как это делаю обычно и я, даже если пешеход НЕ БУДЕТ переходить на пешеходном!).

Вот так себе едешь, едешь, а тут при желании еще 50 км — и Милан! Сказка.

Поворот на Милан
Дорога в Швейцарии
Дорога в Швейцарии. О качестве дорожного покрытия можно судить по этой фотке.
Тоннель в Швейцарии
Тоннель в Швейцарии. О тоннелях еще поговорим позже. Существует тоннель протяженностью несколько километров. Я в своем стиле — снял видео, где искал хотябы ОДНУ неработающую лампочку на всем этом промежутке. Результат — догадайтесь, а видео выложу позже, это будет в другой день моей поездки 🙂
Вид с трассы Швейцария
Вид с трассы

Еще о тоннелях и трассах: очень напоминают Gran Turismo. Если Вы понимаете о чем я 🙂

Обочина в Швейцарии

Зачем фото обочины? Что здесь необычного? Обычная же обочина. Спросите Вы. А я отвечу — посмотрите на фото еще. И еще) И еще. Видите хотябы одну бумажку или окурок? Я — нет. Ближе к Италии — уже есть, а в Швейцарии — идеально чистые обочины. Вы скажете я специально выбрал такой участок? Нет. Конечно, я не думаю что прямо везде идеально, но то, что я видел в путешествии в сравнении с нашей страной — ИДЕАЛЬНО. Без всяких сомнений.

Вот такие здания по дороге встречаются (вообще встречается много интересного — только успевай фотографировать).

Здание недалеко от Fox Town
Вьезжаем в Fox Town

Я паркуюсь как «нехороший человек» оказывается бывает не только у нас. Сразу видно — Итальянец) Итальянцев в Швейцарии не сильно любят, несмотря на то, что кантон Тичино — италоговорящий)

Мастер парковки в Fox Town
Fox Town время работы
Fox Town время работы. Заметьте, все для людей. Как раз для таких, как я) Правда я бы закрывался все-таки попозже.

Думаю, что такое Fox Town объяснять не нужно — это «аутлет» (так его называют), но по-нашему — большой супермаркет с фирменными брендами одежды, обуви и иже с ними.

Немного фоток оттуда. Купил пару вещей.

Немного побродив по Fox Town и выпив там кофе решили поехать пообедать в итальянский ресторанчик, перед этим заехать в супермаркет. Пейзажи местами напоминают Крым. Но Крыму до Швейцарии и Италии очень далеко.

Швейцария. Почти как в Крыму
Почти как в Крыму, если не обращать внимание на дорогу и дома.
Дорога Швейцария
Дорога Швейцария.
Вид из автомобиля Швейцария
Вид на Италию (наверное) из автомобиля
Дорога в Швейцарии
Дорога с дорожными знаками
Супермаркет самооблуживание Италия
Думаю, абсолютно никого не удивит супермаркет с самообслуживанием, но тем не менее.
Едем по Италии
Все еще едем

Вот так выглядит предвыборная агитация. Никакого миллиона спама на дороге. Только в некоторых местах, абсолютно не напрягает. А дальше — пасутся коровы.

Реклама на дороге: предвыборная агитация

По дороге можно найти все, что угодно, в том числе и автосалоны с Ferrari, Aston Martin и другими дорогими машинами. А вот — обычный такой пункт продажи и проката авто.

Продажа прокат авто в Швейцарии

Вот мы уже подьехали к кафе. Абсолютно обычное, напоминает даже наши кафешки. Просто добротное и дешевое (по Швейцарским меркам).

Интерьер недорогого итальянского ресторана
Интерьер недорогого ресторана в Итальянской части Швейцарии

Интерьер итальянского ресторана

Стоит сказать, что я не зря написал вначале кафе, а потом — ресторан. У европейцев нет понятия «кафе». У них все кафе — это рестораны) Так что выглядит это на мой взгляд как кафе, но сказать о том, что это кафе можно только на русском и наши люди поймут. Но вообще-то — это ресторан 🙂

На такую вот бумажечку ставят поднос с едой. Это реклама и колбасы и замка в Беллинзоне (Bellinzona) в который я так и не попал.

Замок в Bellinzona и Швейцарская колбаса

По просьбе приносят воду (бесплатно), иногда и без просьбы вода стоит на столах в ресторанах — так принято. Вода естественно чистейшая прямо из под крана. Также в обед входит несколько кусочков хлеба. Вода на столе в ресторане

Обед стоил 16 франков на человека и вот что в него входило:

Да, не густо, скажете Вы. Но мы и не в Украине) Все свежее, вкусное и отлично приготовлено. Наелся вполне отлично.Чек в итальянском ресторане - 2 обеда

После обеда (который был уже в районе 18:00 вечера) поехали обратно в Лугано, перед этим не забыв заправиться. Вот такие цены на заправке.

Цены на заправке в Швейцарии

Еще полгода-год назад цены были процентов на 20 выше. Сейчас — стали ДЕШЕВЛЕ (сейчас имею ввиду — октябрь 2015 года). Вот вам и загнивающая европа. В России-Украине — кризисы, а здесь как раз людям «только лучше стало». Чтобы у нас падали цены на заправках — я такого вообще никогда не помню.

Заправка с самообслугой. Таких в Швейцарии и Италии большинство (насколько я заметил).Заправка с самоослуживанием Швейцария

В этот день больше не было ничего интересного. Ночью выпили вина итальянско-швейцарского. В винах разбираюсь не то, чтобы сильно, но люблю. Конечно Швейцария как и другой цивилизованный мир учит пить сухое. Это мы с нашим менталитетом привычны к сладкому.

И еще — запекли лосося (распродажного, -50%, но все равно дорогого, цену не помню). Делали в электро печи, стоимостью 34 франка (дешево).

Вино Итальянское и Швейцарское

Запеченный лосось в Швейцарии

Второй день в Lugano: город и окрестности: 2 комментария

1. Очень-очень круто!!! Кажется, что был там позавчера, а прошло уже более полугода… Пиши! Дыши мечтами!!! Тебя очень интересно читать! Только уж оч много восторгов Ею относительно своей родной Украиночки(( куда же дальше вели тебя мечты?….

1. Так восторги-то реальные. В «Украиночке» тоже много своих плюсов. О минусах я расскажу в последних днях, как раз когда заметил главный минус. Какой — напишу.